Содержание статьи:
Во время эксплуатации автомобиля колёсные диски постоянно подвергаются немалым нагрузкам. Она заключается в удержании массы транспортного средства, работе на большой скорости, механических воздействиях в момент ударов о бордюры либо ямы.
Вследствие этого металлические изделия растрескиваются и деформируются. В таких случаях приходится осуществлять ремонт дисков при помощи сварки и специального оборудования.
Особенности TIG сварки литых дисков
Ввиду особенностей производства литых дисков, их сложно сваривать с использованием покрытых электродов. До того момента, пока пленка не расплавится, присадочный и основной металл не перемешивается. Когда оксид расплавляется, появляются прожоги.
В связи с этим для соединения литых дисков лучше всего использовать аргон на переменном токе АС. Этот вариант подходит для выполнения ремонтных работ с изделиями из алюминия и его сплавов.
При сварке используется вольфрамовый электрод. Благодаря газу сварочная ванна защищена. Второй рукой подаётся присадочная проволока. Она используется для заполнения трещин, увеличения толщины металлического изделия, а также для наращивания сточенных бортиков.
При помощи TIG сварки получится разрушить оксидную пленку и при этом не дать вольфрамовому стержню перегреться. В данном случае применяется электрический метод ликвидации оксида. В тот момент, когда на горелке плюс, разрывается тугоплавкая пленка.
Когда на электроде минус, металл быстрее разогревается, а электрод при этом остывает. С использованием переменного тока есть возможность соединять легкосплавные диски на высокой силе тока и без перегрева.
При осуществлении аргоновой TIG сварки автомобильных дисков есть возможность выбрать AC/DC. Для этих целей будет оптимальным сварочное оборудование, у которого сила тока не менее 250 А и присутствует водяное охлаждение горелки. Если планируется сваривать литые диски, стоит выбирать подходящие инверторы.
Инверторы для сварки литых дисков
В качестве бюджетного сварочного оборудования выступает Сварог TECH TIG 250P AC/DC (E102). Сила тока у него 250 А, а также постоянный и переменный ток с высоковольтным бесконтактным поджогом. Аппарат также оснащён импульсным режимом, благодаря которому удаётся снизить к минимуму риск прожогов.
Для более удобного использования можно остановить свой выбор на оборудовании с русифицированной панелью управления. Модель ПТК Rilon TIG 315 P AC/DC обладает силой тока 315 А. Также, данный аппарат оснащён регулировкой баланса переменного тока и высокочастотным поджогом. При необходимости можно подключить педаль для осуществления дистанционного управления.
Для работы в промышленных целях по 8 часов и без перерывов, оптимальным решением будет приобрести Fubag INTIG 400 T AC/DC Pulse. Сила тока у него 400 А, с блоком жидкостного охлаждения Cool70.
Если необходимо наращивать бортики и качественно заделывать трещины, нужно приобрести подходящий присадочный пруток.